1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Страйкбол (далее по тексту «игра») —некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.

1.2. К участию в игре допускаются психическиуравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.

1.3. Смысл игры — коллективный отдых на лонеприроды, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

1.4. Командой считается добровольное объединениелюдей во главе с командиром команды или лицом его замещающим. Командой считается 5 и более единообразно (внутри своей команды) одетых и экипированных игроков.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

2.1. В игре участвуют две или более команд,вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.

2.2. Цель и задачи игры, время начала и окончания,границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.

2.3. К игровой территории не относится только жилойлагерь (лагеря) команд. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.

2.4. Цель команды – выполнить поставленнуюсценарием задачу.

2.5. Белый флаг служит для обозначениякапитулировавшей команды или её части или является атрибутом парламентёров.

2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач исоблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.

2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакиеспоры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

3.1. Стрелковое оружие. К участию в игредопускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластиковыми шарами (ВВ) калибра 6 мм и 8 мм и не являющееся переделкой из имеющихся в продаже образцов пневматического оружия любого другого калибра. (cм. Приложение №1, пункт 1.1.)

3.2. Пиротехника. Для изготовления имитаций гранати мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию, из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение №1, пункт 2.1.)

3.3. Холодное оружие. В качестве имитации холодногооружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.1.)

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА

4.1. Допускается использование участниками любогоснаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.

4.2. Единственное ограничение – обязательнаявнешняя схожесть игроков одной команды.

4.3. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.

4.4. Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упорвыстрел из страйкбольного оружия при скорости шара 172 м/с. и при весе шара 0,2 гр., к участию в игре не допускается.

4.5. В страйкбольных играх запрещено ношениеснаряжения или экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года и позднее реального времени.

5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕСООРУЖЕНИЯ.

5.1. На играх допускается строительство инженерныхсооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.

5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемыхсооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см.

5.3. Все материалы и конструкции, призванные нестидополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.

5.4. Не допускается намеренное повреждение илиуничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.

5.5. В любом инженерном сооружении должен быть какминимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.

5.6. Запрещается установка на подступах к позициямколючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников .

6. ТЕХНИКА

6.2. Игровая автотехника (автомобили, а также мотоциклы, мотороллеры и т.д.).

6.2.1. Игровая автотехника делиться на открытую и закрытую

6.2.2. К открытой технике относятся машины с отсутствующей крышей салона (люк в крыше не делает машину открытой), крышей кабины или кузова (пример: (ГАЗ-69 «командирский» со снятым тентом, ГАЗ-66 бортовой без тента) мотоциклы, велосипеды и прочие аналогичные транспортные средства.

6.2.3. Открытая техника может применяться для:

а) ведения активных боевых действий

б) транспортировки и высадки десанта

в) доставки грузов и перевозки средств усиления

6.2.4. Ведение огня из открытой техники разрешается. Огонь ведется только через снятую/отсутствующую дверь или полностью опущенное/отсутствующее стекло на двери или поверх автотехнике (из открытой кабины/кузова).

6.2.5. К закрытой автотехнике относиться автотранспорт, все отсеки которогоимеют крышу. Натянутый тент также считается крышей

6.2.6. Закрытая техника может применяться для:

а) транспортировки и высадки десанта

в) доставки грузов и перевозки средств усиления

6.2.7. Ведение огня из закрытой техники запрещается.

6.2.8. Вся автотехника, планируемая к использованию на игре, должна перед игройпройти проверку у ответственного по транспорту и быть им допущена к использованию.

Условия допуска:

а) техническая исправность. Определение технической исправности находиться в компетенции ответственного по транспорту.

б) внешний вид милитари

в) для открытой техники – снятый/отсутствующий тент, опущенные/отсутствующие стекла дверей или снятые/отсутствующие двери

г) для закрытой техники – опущенные/отсутствующие стекла дверей или снятые/отсутствующие двери.

Использование техники с газовым оборудованием на игровой территории категорически запрещается.

6.2.9 Список лиц, имеющих право управлять допущенным игровым транспортным средством (кроме велосипедов, минимотороллеров до 50 см/куб, и иного транспорта с свободным режимом эксплуатации) утверждается ответственным по автотранспорту.

6.2.10. Правила использования игрового транспортного средства на игровой территории:

а) движение по дорогам осуществляется со скоростью не более 20 км/ч;

б) в условиях ограниченной видимости (туман, темное время суток, сложные метеоусловия) движение автотранспорта осуществляется со скоростью не более 10 км/ч с включенными фарами.

в) движение/выезд на заросшую обочину и далее за пределы дорог (кроме транспорта на мускульной силе человека) осуществляется на скорости не более 5 км/ч и только в сопровождении членов экипажа, идущих перед транспортным средством в пределах видимости водителя: для средств категории А и Б и гужевых повозок – один человек, для категории С и выше 2 человека. Транспортное средство должно строго повторять траекторию движения сопровождающих. При отсутствии идущих членов экипажа или потере визуального контакта с ним водителем, транспортное средство должно немедленно остановиться вплоть до возобновления сопровождения.

г) Высадка десанта производится только после полной остановки транспортного средства.

6.2.11. Уничтоженным считается игровое автотранспортное средство, если:

а) либо не далее чем в 1м от него взорвана граната, инженерная мина или заряд средства усиления прямого поражения;

б) либо выполнены условия уничтожения, предусмотренные Сценарием; При уничтожении игрового транспортного средства выше перечисленными способами водитель должен предупредить экипаж об этом прерывистым звуковым сигналом.

в) либо водитель убит и принял решение считать автотранспортное средство уничтоженным.

Борта и лобовое стекло считаются условно не пробиваемыми.

6.2.12. Если водитель был убит, то он должен:

а) Остановить транспортное средство и надеть красную повязку(включить фонарь).

Далее:

I) либо передать управление другому допущенному организаторами игры к управлению данным транспортным средством водителю.

II) либо заблокировать транспортное средство и отойти на почтительное расстояние от боестолкновения и после окончания боя отогнать машину в мертвяк на обозначенное сценарием время.

III) либо принять решение об уничтожении транспортного средства. Предупредить экипаж об этом длинным непрерывным звуковым сигналом. Обозначить транспортное средство специальным предусмотренным знаком как уничтоженное. Транспортное средство считается уничтоженным при убийстве водителя с момента обозначения его специально предусмотренным знаком. Если иное не установлено сценарием.

6.2.13. Убитыми считаются все игроки, находящиеся в транспортном средстве намомент его уничтожения.

7. ЩИТЫ.

7.1. Щит - отдельный вид игрового инвентаря, по внешнему виду должен соответствовать реально существующему образцу, весить не менее половины от веса существующего образца, но не менее 15 кг.

7.2. Использование щита осуществляется при штурме и/или обороне зданий и строений, использование его на "лесных" полигонах нежелательно.

7.3.Щит является имуществом команды, не может без ее согласия отчуждаться и использоваться другими командами, каким бы образом и при каких бы обстоятельствах он к ним не перешел. (иными словами: увидели брошенный щит, пройдите мимо).

7.4. Несущий щит боец может пользоваться пистолетом или малогабаритным пистолетом-пулеметом.

7.5. Поражение бойца со щитом и идущих за ним людей из стрелкового оружия - по общим правилам страйкбола, попадание в щит не является попаданием в бойца несущим щит.

Поражение бойца со щитом и идущих за ним людей гранатой - по общим правилам страйкбола, за исключением случаев, когда граната взрывается в больших помещениях, по фронту щита. (справочно: "большими" считаются например: коровники на марково, ангары и разрушенные казармы на среднебелой, помещения этажей 6-этажного здания на среднебелой, где на прошлой игре был штаб

сепаратистов и т.д.)

7.6. Боец со щитом при его поражении обязан сделать все возможное, что бы не перекрывать собой и щитом стоящих за ним людей и не мешать ведению боя всеми сторонами. Лучше всего лечь, щит при этом не должен стоять на своих ребрах. Никаких действий "убитый" боец со щитом не предпринимает до тех пор пока либо не закончится бой в данном помещении, либо с него не будет снят щит участниками его команды.

а. Щит не снят с убитого: после окончания боя боец со щитом уходит с щитом в мертвяк. В этот момент щит не может быть передан другим участникам команды, до выхода бойца со щитом или других участников команды из мертвяка и оживания в соответствии с условиями сценария.

7.7. Щит может быть снят с убитого во время боя участниками его команды. При этом все действия связанные с передачей щита осуществляются "берущим". Убитый боец со щитом не совершает никаких действий встречных "берущему", т.е. не отстегивает карабины (при их наличии) , не протягивает щит. Если щит снят с убитого, он может проследовать в мертвяк, не мешая ведению боя.

8. «УБИТЫЕ».

8.1. «Убитый» игрок незамедлительно должен надетьна голову, шею или оружие повязку красного цвета (во время ночной игры включить фонарь с красным светофильтром или часто мигать белым фонарем) и следовать в жилой лагерь или иное оговорённое сценарием место.

8.2. «Убитый» игрок выбывает из игры на оговорённоезаранее время или же до конца игры.

8.3. «Убитый» игрок на игровой территории не имеетправа: передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других «убитых», сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. (См. Приложение №1, пункт 1.2., 2.2., 3.2.)

8.4. «Убитый» игрок обязан соблюдать режим полногорадиомолчания до входа в игру.

8.5. «Убитому» игроку запрещается разглашать комулибо или пользоваться самому сведениями, полученными во время нахождения в «мертвяке» или при следовании в него.

9. ПЛЕННЫЕ

9.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. (См.Приложение №1, пункт 4.1.)

10. НЕКОМБАТАНТЫ

10.1. К “некомбатантам” относятся: жёны, дети,подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.

10.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо изкоманд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.

10.3. Отношения с туристами, местными жителями,грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

11. КОРРЕСПОНДЕНТЫ

11.1. Фото-/Видеокорреспонденты на Страйкбольныхиграх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.

11.2. Исключением могут быть игры, на которыхФото-/Видеокорреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию некомбатантами (организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников о варианте участия корреспондентов в игре, не позднее чем за 2 недели до начала игры) при соблюдении следующих пунктов правил.

11.2.1. На корреспондентах должны быть надетыкуртка и головной убор красного цвета.

11.2.2. Корреспондент не имеет права вступать с кем— либо из участников игры в разговоры.

11.2.3. Корреспондент не имеет права приближаться кучастникам игры ближе чем на 10 метров.

11.2.4. Корреспонденту запрещено находиться междуиграющими.

11.2.5. Соблюдение всех правил не гарантируеткорреспондентов и их оборудование от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.

12. ОГРАНИЧЕНИЯ

12.1. Запрещается брать в руки и отбрасывать отсебя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.

12.2. Запрещается стрельба по всем носящим краснуюповязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.

12.3. Запрещается какое-либо выяснение отношениймежду игроками во время игры.

12.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянииалкогольного или наркотического опьянения.

12.5. Запрещается трогать или брать чужое оружиебез разрешения владельца.

12.6. Запрещены к использованию тактические фонарис мощностью светового потока более 200 люмен.

12.7. При игре в замкнутых пространствах(здания/сооружения) и возможности производить выстрелы в оппонентов на очень коротких дистанциях, запрещается использовать страйкбольное оружие с энергией выстрела более 120м/с.

13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ

13.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящихПравил, особенно того, что касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.

13.2. За нарушение правил игры, помимо самогонарушителя(ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.

14. ДОПОЛНЕНИЯ

14.1. Организатор(ы) игры имеет право вноситьдополнения в правила страйкбола при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил Страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях не позднее чем за 1 неделю до начала игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1.1 Стрелковое оружие, обозначенное в правилах,должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Или 8 мм шариками весом 0,34 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ «Об оружии» не регулируется). Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм/8мм:

1. Для пистолетов и револьверов — 110/85 м/с.*

2. Помповые ружья — 120/95 м/с*

3. Для электропневматического и газового,автоматического оружия (малых габаритных размеров) — 120/95 м/с.*

4. Для электропневматического и газового,автоматического оружия (средних габаритных размеров) — 130/100 м/с.*

5. Для электропневматического и газового,автоматического оружия (больших габаритных размеров) – 140/100 м/с *

6. Для пулеметов (MG) и легких пулемётов (LMG) —150/115 м/с.*

7. Для длинноствольного оружия с одиночнойстрельбой — 172,5/130 м/с.*

Оружие малых габаритных размеров: G3 SAS, P90,MP5K, MP5K-PDW, UZI, INGRAM, Steyr SPP, Mini UZI, MP7.***

Оружие средних габаритных размеров: G36, SIG551/552, CAR15, M4A1, M733, MC51, AK-серия с раскладывающимся прикладом или без приклада, M1A1, FaMas, G3A4, MP5 (кроме отмеченных в категории «короткоствольное»), UMP, M14 SOPMOD. ***

Оружие больших габаритных размеров: M16, M14, G3A3,G3SG1, SIG 550, SR 16/25, AUG, AK-серия с полным прикладом. ***

*Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм — массой0,20 грамм; 8 мм — массой 0,34 грамм.

**При замере скоростей, в качестве погрешностиизмерительного оборудования, влияния внешних факторов и т.п. принята погрешность плюс-минус 5%.

***Участие в играх оружия не подпадающего ни пододин из списков — оговаривается с организаторами игр заранее.

**** Любое увеличение/уменьшение длины внутреннегостволика от базового значения более чем на 5 см переводит оружие в следующую/предыдущую категорию.

1.2. «Убитым» стрелковым оружием считается игрок, вкоторого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.

2.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена набазе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России. К играм допускается имитация, своим внешним видом похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард до «Корсар № 6″ включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. включительно или не колотый горох. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.

2.2. «Убитым» имитацией гранаты считается игрок, вкоторого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются.

3.1. Имитация холодного оружия должна бытьизготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см. Метание имитации холодного оружия в игрока — запрещено.

3.2.Игрок, которому был нанесён удар имитациейхолодного оружия в туловище, считается “убитым”.

3.3.Запрещается наносить удары холодным оружием вголову, шею или конечности.

4.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.

4.2. Один игрок может быть пленён:

- путем добровольного согласия (поднятием рук соружием вверх и словом «сдаюсь») на предложение сдаться;

- путем объявления о пленении при условии касаниятуловища игрока стволом или касанием открытой ладонью плеча.

При соблюдении любого из условий игрок обязан подчинитьсяи следовать правилам пленного.

4.3. Если совершена попытка взятия плен бездобровольного согласия сдаться или при объявлении о пленении не было касания ладонью/стволом, то тот, кто неправомерно пытался захватить пленного, считается «убитым» и поступает согласно правилам и сценарию.

4.4. Пленному можно задать максимум три вопроса,после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.

4.5. Время нахождение в плену, не должно превышать1 часа (время считается с момента пленения и контролируется самим пленным).

4.6. Пленный может отвечать на вопросы толькоодносложно: да, нет, не знаю.

4.7. Пленный обязан правдиво отвечать на заданныеему вопросы.

4.8. После плена игроку запрещается рассказыватьлюбые сведения о противнике.

4.9. Оружие и игровое снаряжение у пленного неизымается, но пленный не имеет права применять какое — либо оружие против соперников, до момента входа в игру после плена.

4.10. Пленный обязан соблюдать дух игры и непредпринимать никаких попыток сорвать своё пленение.